В Тверской области на 197-м километре трассы М-11 «Нева» прошёл Национальный конкурс механизаторов дорожно-строительной отрасли.
Событие было приурочено к вводу в эксплуатацию Северного обхода Твери и 15-летию госкомпании «Автодор». Движение по завершающему участку трассы М-11 «Нева» – Северного обхода города Твери – 16 июля открыл Президент России Владимир Путин при участии Губернатора Игоря Рудени, представителей федерального Правительства, компании «Автодор», дорожных организаций, строивших трассу.
«С открытием обхода Твери будет обеспечено непрерывное, бесшовное бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом. Сократится время пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени. Появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». А значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее», — отметил на церемонии Владимир Путин.
«Если говорить о туризме, это новые возможности для Центральной России, – подчеркнул Игорь Руденя. – Это новые предприятия, инвестиционные проекты, рабочие места, газификация, жилищное строительство. Вместе с этой трассой для наших жителей открываем возможности нового качества жизни».
Участие в Национальном конкурсе механизаторов дорожно-строительной отрасли приняли более 100 лучших дорожников из России, Китая, Белоруссии и Казахстана. Старт международному турниру дорожников дал глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«Для нас очень важна популяризация дорожных профессий. В прошлом году мы провели конкурс на трассе М-12 в Арзамасе. Сегодня мы находимся под Тверью рядом с очень важным участком трассы М-11 — это «золотое звено» в транспортных коридорах, которые мы строим», — подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Подобные конкурсы являются важными профориентационными мероприятиями, направленными на повышение престижа строительных профессий и привлечение в отрасль молодых специалистов.
Благодаря организаторам – Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) и ГК «Автодор» – работники сферы транспортного строительства со всей России смогли продемонстрировать свое мастерство механизаторского дела.
За победу в конкурсе боролись 24 команды, в их числе представители Верхневолжья – команда «Алькрон Строй». Участники демонстрировали мастерство управления спецтехникой в 6 дисциплинах: «Автогрейдер», «Бульдозер», «Фронтальный погрузчик», «Экскаватор», «Самосвал», «Автокран». В частности, третье место в категории «Профи» в дисциплине «Экскаватор» занял участник тверской команды Юрий Туктагулов.
Северный обход Твери протяжённостью 62 км – участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделенными транспортными потоками и освещением на всем протяжении. Разрешенная скорость движения по обходу составляет 130 км/час. Движение на участке в тверском регионе открыто почти на год раньше запланированного срока.
На протяжении Северного обхода возведены четыре транспортные развязки, 28 путепроводов и мостов, в том числе и самое масштабное сооружение – мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что дает возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
Как и вся М-11, Северный обход Твери оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением, которая позволит контролировать обстановку на дороге и информировать водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение. Для комфорта жителей прилегающих к трассе населенных пунктов установлено свыше 100 тыс. погонных метров шумозащитных экранов.
Параллельно организованы работы по созданию придорожной инфраструктуры – на обходе Твери идет строительство современных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
Пресс-служба Правительства Тверской области