16 июля Президент России Владимир Путин в Тверской области открыл движение на завершающем участке трассы М-11 «Нева» – Северном обходе города Твери.
На церемонию глава государства приехал за рулем автомобиля «Лада Аура». Участниками открытия стали заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, Губернатор Игорь Руденя, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.
«Сегодня здесь, в Твери, с опережением срока почти на год мы вводим в эксплуатацию один из объектов «Автодора» – современную 60-километровую автостраду в объезд города, – сказал Владимир Путин. – С открытием обхода Твери будет обеспечено непрерывное, бесшовное бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом. Сократится время пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени. Появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». А значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее».
Марат Хуснуллин отметил: Северный обход как и обход города Тольятти, который также был открыт сегодня на церемонии, является важной частью международных коридоров России.
«В зоне притяжения маршрутов живет более 50% населения страны, поэтому в первую очередь новые участки дадут импульс развития нашим регионам в сферах жилищного и инфраструктурного строительства, промышленности, торговли, туризма. Благодарю Президента и Председателя Правительства за системную поддержку дорожной отрасли, глав Тверской и Самарской области за личный контроль, компанию «Автодор», реализовавшую столь масштабный проект. И, конечно, спасибо дорожникам за колоссальный труд и отличный результат», — отметил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Игорь Руденя поблагодарил Президента России от жителей всей Тверской области за реализацию важного для региона проекта.
«Это логистический коридор, который объединяет не только две столицы, но еще и сформировал новые направления высокоскоростного уверенного автомобильного движения для таких городов, как Ярославль, Вологда, Архангельск. Если говорить о туризме, это новые возможности для Центральной России, – подчеркнул Губернатор. – Это новые предприятия, инвестиционные проекты, рабочие места, газификация, жилищное строительство. Вместе с этой трассой для наших жителей открываем возможности нового качества жизни. Уверен, молодежь уверенно ответит нам и демографией, и новыми трудовыми подвигами».
Уже на стадии реализации проекта регион привлек более 40 инвестиционных проектов в промышленности, сельском хозяйстве и туризме. Это свыше 145 млрд рублей инвестиций, 20 тыс. новых рабочих мест. Ввод Северного обхода позволит создать три региональных инновационно-промышленных парка, открыть дополнительные возможности для развития туристической отрасли, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского и других округов, запуска новых инфраструктурных проектов.
Северный обход Твери – участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделенными транспортными потоками и освещением на всем протяжении. Разрешенная скорость движения по обходу составляет 130 км/час.
«Только вдуматься 1520 км – от Санкт-Петербурга через Москву до Казани – без единого светофора, с освещением, с разделением потоков, со скоростью не менее чем 130 километров мы можем сегодня доехать. Ко всему прочему это коридор Север-Юг от Санкт-Петербурга через Москву до Краснодара – 2200 километров. Тоже без единого светофора, с оснащением, которого сегодня требует время», – сказал Вячеслав Петушенко.
В пиковый период на строительстве обхода Твери круглосуточно работали более 1300 человек и около 1000 единиц техники.
На протяжении Северного обхода возведены четыре транспортные развязки, 28 путепроводов и мостов, в том числе и самое масштабное сооружение – мост через Волгу, где состоялась церемония открытия участка. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что дает возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
Мост полностью возведен из отечественных материалов. При строительстве использовали 6,2 тыс. тонн металлоконструкций. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тыс. высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения и светодиодные светильники – все они российского производства.
Как и вся М-11, Северный обход Твери оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением, которая позволит контролировать обстановку на дороге и информировать водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение. Для комфорта жителей прилегающих к трассе населенных пунктов установлено свыше 100 тыс. погонных метров шумозащитных экранов.
Параллельно организованы работы по созданию придорожной инфраструктуры – на обходе Твери идет строительство двух современных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
Пресс-служба Правительства Тверской области