Творят, познают, развиваются

Изучение дорожной азбуки может быть увлекательным

Изучение дорожной азбуки может быть увлекательным

Рисовать, побежадть на шахматных турнирах, играть на скрипке, преодолевать длинные дистанции – эти и многие другие способности ребенок может развить во время посещения занятий по дополнительному образованию школьников. Кружки и секции – средство формирования личности и обучения полезным навыкам.

А. Попов и А. Гроссман не мыслят себя без творчества

А. Попов и А. Гроссман не мыслят себя без творчества

Сфера дополнительного образования в средней школе №1 представлена весьма широко. Всего здесь учатся около 250 ребят, почти все они посещают различные кружки – «Вторая жизнь», «Смотрю на мир глазами художника», «Шахматное королевство», «Техническое моделирование» и др.
Педагоги уделяют внимание и вопросам безопасного поведения на дороге. И делать это нужно систематически, а не раз от разу. Но, согласитесь, преподавать предмет непоседам из младших классов – задача непростая. Побывав на занятии кружка «Светофор» учителя начальных классов С.Н. Кудровой, убедилась: изучение дорожной азбуки может быть познавательным и увлекательным.
С самого начала занятия Светлана Николаевна сумела увлечь ребят: только разгадав непростые ребусы, они смогли узнать тему занятия – «Опасные ситуации на дороге». Но безопасность на дороге невозможна без знания специальных дорожных знаков. Они помогают избежать опасных ситуаций на дороге. Для игры «Запрещается-разрешается» третьеклассники разделились на команды и отвечали на тематические вопросы, подбирали нужное по смыслу слово и др. Со всеми испытаниями ребята справились быстро. Школьники посещают кружок уже третий год, сама же программа дополнительного образования рассчитана на четыре года. Вот так через стихи, интересные задания, экскурсии по безопасному маршруту от дома до школы ребята незаметно постигают азы поведения на дороге.
Пока одни постигали правила дорожного движения, другие школьники спешили в соседний класс – на занятие по декоративно-прикладному искусству, которое проводила О.И. Жданова. Школьникам предстояло сделать замечательное открытие: оказывается, многие уже отслужившие предметы снова могут принести пользу и даже стать основой для красивой поделки. Вот, к примеру, обычная втулка от туалетной бумаги может превратиться в красивую бабочку – нужно лишь включить немного фантазии и приложить чуть-чуть старания. Второклассник Антон Попов с удовольствием посещает кружок. Дома он любит мастерить кораблики и самолеты из бумаги. Шестиклассница Ангелина Гроссман посещает кружок два года. Любимой поделкой считает большую снежинку, которую она, не без помощи педагога, сделала из потолочной плитки и пенопласта. Но занимается творчеством школьница не только в кружке. Она призналась: дома в каникулы и во время путешествия у нее обязательно под рукой альбом и карандаши, а еще бумага, клей и ножницы. Творить хочется всегда! Это лишний раз доказывает, что хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению самооценки и раскрытию талантов.
Светлана Белова.
«НВ»

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.